понедельник, 25 апреля 2016
про годо в новом драматическом, сэра патрика и сэра йена
- устал дышать.
- да, мы в плохой форме.
я так негативно настроился с самого начала, что нужна была бы совершенно провальная постановка, чтобы обмануть ожидания. в итоге, скорее понравилось, чем нет. или перед спектаклями всегда стоит опрокидывать два бокала шампанского в буфете.
актеры то лажали, то исправлялись. диди скатывался в странный акцент. а потом снова ловил ритм и переставал кривляться.
уклон в интерпретацию, которая подразумевает годо, как бога, а не человека, смерть или что угодно еще, мне наименее симпатичен, но я готов был с ним мириться.
очень нравится беккетовская манера отбрасывать условности вроде пола, возраста персонажа, смазывать рамки отношений. нежное взаимодействие главных героев шло отдельной приятной статьей. смазливые актеры усугубляли. дело не во мне, дело в беккете
отсутствие сюжета, интриги, бесконечные разговоры, в которых угадывается хороший ритм - то, на что мне легко и приятно смотреть. в то же время, когда поццо в очередной раз поднимали с пола, настигло ощущение муторного, нескончаемого сна, от которого не можешь отряхнуться. звучит нелестно, но это комплимент. вся пьеса, кажется, должна быть именно такой: тяжелой, давящей, безысходной для тех, кто рискует искать в жизни смысл.
после пришло копье: нужно посмотреть хорошую постановку, британскую. обязательно должна быть крепкая британская постановка годо. и вот пожалуйста: сэр йен, сэр патрик. полной версии нет, зато есть обрывки, интервью и сэр йен в розовом шарфике.
несколько лет назад стюарт и маккелен с одним режиссером сразу поставили для бродвея годо и ноу менс лэнд. это дно и слишком милая история о дрим тим. (которая прорастает в макфасси, потому что очевидно же почему) о том, как стюарт хотел играть в ноу менс лэнд, маккеклен в годо, но больше всего они хотели делать это вместе, а режиссер решил, что надо брать оптом. (боюсь, когда еще через 30 лет макэвой выйдет на пенсию и сможет вот так садиться восторженным режиссерам на шею, для меня это будет уже не так актуально, но мечтать сейчас никто не запретит хд)

больше всего мне в итоге зашли куски довольно старой и, кажется, ирландской постановки. гладко текущий диалог и минимум попыток лишний раз развлечь зрителя
@темы:
отчетность