Россини в субботуПосле того, как я летом разнылся, что абонемент с Россини то ли стоит каких-то неадекватных денег, то ли все входящие в него концерты будут аж в олимпийской деревне, Алада подарила билеты на дивертисмент в Новую оперу.
По мне, так любое живое исполнение лучше, чем некоторые доисторические записи, которым нет альтернативы и которые будто сделаны прямо в зале на высеченный из камня диктофон. Даже если голоса неокрепшие или со старческим дребезжанием :3 Но это я придираюсь: к подавляющему большинству претензий не было. А когда под конец вышел распрекрасный тенор из союзной республики, мне совсем захорошело.
Так что я, как обычно, прицеплюсь к визуальному ряду.
Ах вот если бы дирижеров заставить носить фраки законодательно. Весь оркестр во фраках, дирижеры, как хозяева положения, абы в чем. А мне важно, я предпочитаю на концертах и дивертисментах смотреть на то, как люди с серьезными лицами пилят скрипочки. Потому что на платья оперных, как с выпускного середины 90-х, смотреть страшно. На платья и на попытки развлечь публику беготней по сцене с подкидыванием коленок. В этом плане мне симпатичней оперные старой закалки, которые занимают на сцене больше места. У них и голоса уверенней и попытки в актерство меньше похожи на обезьяньи кривлянья. Каждый раз больновато от того, какими методами пытаются развлечь публику, которая по мнения организаторов на оперные концерты ходит за зрелищами.
И вот еще. Я, конечно, понимаю, что увертюры изначально предназначались, чтобы зрители расселись, но мы как-будто не в 17 веке живем. Всю первую увертюру из моей любименькой "Итальянки в Алжире" на сцену по очереди выходили кланяться оперные и зал хлопал. То есть, оркестр играл, а зал хлопал, и хлопал, и хлопал: у меня страшно пригорало. Идут споры, уместны ли аплодисменты между частями концерта, но тут какой-то новый уровень культуры.
Мне кажется, опять не очевидно, что мне понравилось: мне понравилось хд Россини и тридцать процентов - это фрагменты "Итальянки" - хей. Алада 
Гинзбург в воскресенье
А в воскресенье Олень выбрал нам "Крутой маршрут" в Современнике. Давно выбрал, я согласился и совсем забыл, что именно мы идем смотреть. А когда вспомнил, оказалось, что последнюю неделю очень к месту слушал Солженицына\о/
В целом - очень неплохо. Декорации минималистичные, не отвлекающие. Мерзота обстановки передана, это у нас умеют. Характеры яркие, только главная героиня - Неёлова - выбивалась не в лучшую сторону. Есть чувство, что по задумке, образ должен был выделяться некой внешней и внутренней интеллигентностью, но на выходе получился среднестатистический школьный завуч.
Финал- эффектный. Драму не дожали. Трагично выглядит не постоянное нагнетание, а контрасты. Тут все становилось хуже и хуже. Оно и понятно, но при этом слезовыжимательная кульминация наступала только от спекуляций на теме "ах там же мои дети" и только когда женщины, срываясь, начинали истерически кидаться на двери. Постановка вообще вышла очень женской, арестанты только женщины, мужчины - тюремщики. Это, пожалуй, плюс)
Плюс еще и в злободневности - и это главная драма.
Звуковые эффекты у постановки неудачные. То есть, на весь спектакль он был один, но каждые пять минут - заглавная тема значит. Такое трубное завывание, которое используют в каждой второй постановке, использовали в моем драмкружке и драмкружке Алады. Есть, наверное, бесплатная база из которой только самые инновационные инноваторы не выбирают себе звуковой ряд.
Как один и тот же футаж в фанвидео, который ты сам используешь и у всех замечаешь, потому что качали в одном месте. Ну да нас никто не финансирует.Теперь нужны бескультурные планы на хэллоуин, а их все нет и нет.
тебя выходные интересуют или 31-е?
в воскресенье у меня по идее закрытое мини-собрание с очень старыми подругами, а вот какую-то патичку вроде еще хочется. или настоящий ритуал. а негде. =( в значении - не с кем.
=(
можт зря